GAME-EXTREME Понедельник, 20.05.2024, 06:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lexajkee, Бесконтрольный  
Форум » Archeage » Новости » Сергей Теймуразов: о монетах, эскплойтах,обновлениях
Сергей Теймуразов: о монетах, эскплойтах,обновлениях
lexajkeeДата: Пятница, 04.04.2014, 11:43 | Сообщение # 1
Говорун 2-го ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 68
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline


ММОзговед в очередной раз пообщался с продюсером русской локализации Archeage Сергеем Теймуразовым. Мы поговорили о маркетинговой политике, о проблемах, с которыми столкнулся сейчас проект, и о выходе нового дополнения, которое произошло на днях. Часть этого разговора была до мартовского обновления, а часть — после. Поэтому и наша беседа разделена на две части.

Атрон: Прежде всего, хотелось бы понять ситуацию с последней акцией по приобретению трехмесячной премиум-подписки, в комплекте с которой идут уникальные монеты. Правильно ли я понимаю, что эти же монеты будут в следующей акции, примерно в июне?

Сергей Теймуразов: Нет, планов ставить эти монеты повторно пока нет.

Атрон: Хм… Я-то думал, что это специальная акция для тех, кто не захотел брать предыдущий пакет на три месяца, сохранив монеты, доставшиеся от Набора Раннего Доступа.

Сергей Теймуразов: Концепция в целом такая:
— Первые монетки все получают из НРД
— Кто не потратил — их сохраняют.
— Кто потратил — ваш выбор, и можете их все равно получить по повторной акции.
Соответственно теперь запускается уже акция для тех, кто хочет собирать монетки — вторая часть.

Атрон: Да, но у тех, кто откликнулся на первую акцию, учетная запись оплачена до июня. А акция с новыми монетами заканчивается очень скоро. То есть это такое недвусмысленное принуждение для коллекционеров оплатить игру вообще чуть ли не до нового года. Выглядит не очень. Мягко говоря. То есть да, хитро, не вопрос, но если говорить о репутации, то какая-то очень краткосрочная политика.

Сергей Теймуразов: Из-за того, что на первую акцию откликнулось много игроков — очень сложно синхронизировать сроки окончания их подписки так, чтобы не было ситуации, когда подписка покупается впрок. При этом если оставлять предложение надолго, на несколько месяцев — пропадает элемент уникальности.



Атрон: Ну, вот сейчас почти вся моя команда остается без второй серии монеток.

Сергей Теймуразов: При этом нужно не забыть и тех, кто покупал НРД и сохранил монетки. Им пришлось бы или продлять на 3 месяца без монеток (если бы второй акции не было), или опять покупать старые (если бы мы выбрали продление первой акции).

Атрон: Я понимаю, что сейчас вы пытаетесь синхронизировать все это, но по факту перед игроками стоит выбор — участвовать в коллекционировании и оплачивать сейчас еще три месяца, фактически до осени, или проявить логичную осмотрительность. Попытка синхронизации получения монет прямо сейчас неудачна по нескольким причинам. Первое — игроки совсем недавно оплатили три месяца, выложив относительно большую сумму (для игры), и тут же их просят оплатить еще три месяца. Для кого-то такая трата денег в малый промежуток времени может оказаться слишком большой. Но куда важнее вторая причина — сейчас игроки очень сильно растеряны из-за эксплойтов, засилия ботов, засилия спама в чате. Они хотят дождаться от компании решения этих проблем, стабилизации ситуации и только потом платить деньги. А сейчас все это выглядит, как шантаж: оплатите до осени. И кажется, что в mail.ru просто не уверены в том, что иначе игроки не разбегутся, что они осознанно захотят сделать следующую оплату в июне. Понимаете, насколько неудачной выглядит эта акция вот в этот конкретный момент?

Сергей Теймуразов: Спасибо, я передам эти опасения партнерам. Понятно, что мало кто готов оформить годовую подписку на только что вышедший проект, учитывая сопутствующие старту проблемы. Возможно, сроки акции будут пересмотрены.

Атрон: И вам спасибо за то, что слышите нас. Давайте поговорим о тех проблемах, с которыми сейчас столкнулась русская локализация. Есть ли действительно шансы кардинально изменить ситуацию с подменой пакетов до выхода обновления с северным континентом?

Сергей Теймуразов: Смотря какое решение считать “кардинальным”. Способ подменить пакет будет существовать ещё долго, так как трафик открытый. Всё зависит от того, какие последствия он несет. На текущем этапе любая работа будет сводиться к анализу, через какую уязвимость на сервере делают что-то нехорошее и ее фикс в кратчайшие сроки. Параллельно — анализ того, что написано в коде в не очень защищенном виде и переписывание.

Какого-то кардинального решения типа «включить шифрование пакетов» — нет.

Атрон: То есть, фактически, в игре остается возможность создавать предметы, как в случае с древесиной и стэками призм?

Сергей Теймуразов: Создавать предметы в игре было нельзя никогда. Древесину не создавали, там подделывали умение ее сбора (у огненной он отличался от обычного умения сбора — потому что там сложнее механика). А акхиум так и не дюпали. Его в первую очередь сейчас создают ботофермы (зачастую — китайские).



Атрон: А что насчет радаров и подобных вещей, которые, насколько мне известно, получаются при помощи редактирования некоторых файлов? Планируется ли делать проверку файлов?

Сергей Теймуразов: Радары ловят пакеты сейчас, насколько мне известно. Проверка файлов от них не спасет. Если будет шифрованный трафик — они будут читать данные из памяти. Тут борьба только уровня «блокировать нарушителей настолько быстро, чтобы поиск следующей уязвимости был просто невыгоден. Читер потратит день, а заблокируют за 5 минут.»

Атрон: А использование радара вы можете отслеживать?

Сергей Теймуразов: Пока это невозможно. Но работа в этом направлении идет, поэтому блокировки за его использование могут пойти без предупреждения, равно как блокировки за использование программ-ботов.

Атрон: Вы задумывались над созданием или лицензированием программы, похожей на Frost от Innovа? Ее многие критикуют за то, что она имеет все признаки руткита, но, с другой стороны, она контролирует все процессы в памяти и вообще довольно агрессивна к любым попыткам ломать или автоматизировать игру. Собственно, русскоязычная локализация Lineage 2 выглядит довольно защищенной в этом плане.

Сергей Теймуразов: Это не сказать, чтобы заслуга фроста. Хакшилд умеет то же самое, что и фрост. Собственно все такие программы имеют глубокий доступ в ОС и права администратора. Иначе их было бы просто очень легко отключить или обойти.

Атрон: Но у фроста получается, включая тех же ботов, а у хакшилда пока не очень. Или дело в самих играх?

Сергей Теймуразов: Там дело не во фросте в первую очередь. И, опять же — зависит от игр. Если в Lineage 2 надо внедряться в память — то поможет и фрост, и хакшилд.



Атрон: Надеюсь, в этом вопросе что-то у вас придумается. В остальном, как всегда, вопрос нарушения напрямую связан с потерями, которые несет игрок при наказании. Во вновь открывшихся условиях планируется ограничение хотя бы для части серверов в регистрации бесплатных учетных записей, с которых, очевидно, и будет осуществляться большинство нарушений?

Сергей Теймуразов: Мы сейчас поэтому не торопимся снимать лимиты на создание. Если ситуация не изменится — то будем думать о других мерах, может и над ограничением для бесплатных учетных записей. Но это путь не очень хороший. Когда новый игрок (на бесплатной учетной записи) зайдет на такой сервер — все читы, боты и спамеры будут прямо перед ним, и в игре он точно не останется.

Атрон: Но ведь можно же сделать так, что человек сразу оплачивает премиум и присоединяется к любому серверу.

Сергей Теймуразов: Да, только процент людей, которые сначала оплачивают премиум, а потом идут пробовать — небольшой. А как зайдут на бесплатный сервер — сразу отобьет желание играть.

Атрон: Собственно, в махровом 2005 году на европейские серверы LA2 так и приходили. И, к слову, доступные, но довольно посредственные фришарды не отпугивали, а были дополнительным стимулом идти в настоящую большую официальную игру.

Сергей Теймуразов: В те годы все понимали, что на фришардах все коряво, а «на оффе — настоящая игра». А тут будет сложно поверить, что на платных серверах ситуация лучше.

Атрон: Ну, а по факту, лучше ведь будет? То есть важно хотя бы понять реальное положение вещей. Потому что если оно будет таким, то остальное уже расскажут сами игроки.

Сергей Теймуразов: Да, лучше будет. Есть еще варианты более сложные — например, настраивать разные возможности у разных серверов. На каких-то — ограничивать возможность передачи предметов у бесплатных учетных записей и пользование аукционом. Но это все равно очень жесткие меры — если игрок начал играть на сервере N, и внезапно часть его возможностей была убрана — это очень плохо.



Атрон: Но вообще вот эта возможность — сделать несколько серверов одной и той же игры, но с разными условиями, это же прекрасный полигон для экспериментов. Потому что мы все время рассуждаем чисто теоретически — будет ли популярен такой-то вариант, или вот такой. А из-за перестраховок и отчасти из-за экономии используем только один. Потом сложно сказать уже — почему и что пошло не так, из-за того, что был выбран только один путь.

Сергей Теймуразов: Да.

Атрон: Анонс нового дополнения содержит в себе довольно интересный салат из весенних, летних и даже осенних корейских дополнений прошлого года. Фактически, вводятся основные недостающие элементы, известные нам. Вы пытаетесь компенсировать пошатнувшуюся из-за эксплойтов репутацию проекта или так было запланировано изначально?

Сергей Теймуразов: Это изначальный план, этот план еще в сентябре разработан.

Атрон: Многие команды, у которых есть друзья, желающие присоединиться, просто подвисли сейчас на серверах с закрытой регистрацией. Сложность ситуации понятна, но, возможно, существует какой-то план реализации ограниченного количества приглашений? Или какой-то другой способ решить эту ситуацию.

Сергей Теймуразов: После апдейта мы финально убедимся, что на закрытых серверах нет очередей, и через какое-то время откроем. Также надо убедиться, что меры против спамеров сработают. То же самое с ботами — ждем больше инструменов для мониторинга, которые после апдейта должны заработать.

Атрон: Но при этом топовые серверы будут доступны для бесплатных игроков?

Сергей Теймуразов: Они и сейчас доступны — для тех, кто там создал персонажа во время предварительного создания.

Атрон: Да, но в контексте того, о чем мы говорили чуть раньше, сейчас репутация проекта во многом держится на том, что топовым серверам не видны большинство проблем с ботами, спамом, а за эксплойт можно вылететь без возможности вернуться.

Сергей Теймуразов: Да, поэтому мы сначала должны убедиться, что меры против всего этого работают.



Размещенный выше разговор был сделан накануне установки нового обновления, которое из-за стремления mail.ru как можно быстрее стабилизировать ситуацию и снизить количество злоупотреблений, вышло раньше запланированного срока. Из-за этого нам пришлось отложить и публикацию интервью, так как одна его часть потеряла актуальность, а другая требовала уточнений в связи с выходом обновления. Поставив беседу на паузу, спустя несколько дней мы продолжили.

Атрон: Самый актуальный вопрос сейчас, конечно: «Что с мембраной?!».

Сергей Теймуразов: Готовят фикс на нее, увы. Увы — потому что неприятная ошибка, конечно.

Атрон: Она неприятная в основном потому, что баркас есть в игровом магазине. И временно убрать его оттуда до исправления ошибки в ваших силах, верно?

Сергей Теймуразов: Да, был такой вариант. Но тогда непонятно, что делать с теми баркасами, которые уже были куплены. Замораживать — нельзя, ситуация, когда кто первый купил — на них катается, а остальные — нет — тоже странная.

Атрон: Как возникла ошибка с мембранами, почему ее не смогли решить оперативно и неужели в момент внутреннего тестирования никто не попробовал построить баркас?

Сергей Теймуразов: В последний момент меняли билд, на нем проводили не все тесты. Там оно и сломалось.

Атрон: А была возможность просто временно заблокировать баркасы? Вернуть кристаллы, к примеру. Ведь сейчас временно в игре фактически введен режим pay2win. В контексте рыбалки и, как следствие, зарабатывания денег. Рыбалка их приносит достаточно много.

Сергей Теймуразов: Баркас блокирует именно большую рыбу, не всю рыбалку. Поэтому тяжело назвать его отсутствие pay2win — когда контент только введен, можно хорошо заработать и на обычной.

Забирать купленные товары — некрасиво, игроки купили их не багом, а совершенно законно, у нас нет никакого права на это.



Атрон: Формально игроки купили кристаллы, не баркас. Верно?

Сергей Теймуразов: Да. Но если вы пополнили счет специально ради покупки баркаса — даже то, что кристаллы вернулись — особо огорчение не компенсирует. Реальные деньги уже потрачены, а финальное благо — предмет — пока не приобретено.

Атрон: В этой истории все равно остались бы обиженные, понимаю. Компания сделала выбор. Я это тоже понимаю. Игроки сделали выводы. Мы это все понимаем.

Насколько изменилась ситуация со злоупотреблениями со стороны игроков после нового обновления, с которым были связаны ваши надежды?

Сергей Теймуразов: Как минимум — стало возможно пользоваться чатом союза — ситуация там улучшилась. По читам — частично меры помогли, однако продолжают вскрываться уязвимости, которые приходится быстро чинить.

Атрон: Наступило ли понимание с планами по открытию регистрации на топовых серверах?

Сергей Теймуразов: Сейчас пока еще смотрим ситуацию. Я думаю, что в течение нескольких дней сможем анонсировать дату.

Атрон: Журналисты mmorpg.com усиленно дают понять, что опасность регистрации новых учетных записей в русской версии Archeage видят не столько западные коллеги, сколько восточные. Мол, не только европейские и американские игроки жаждут поиграть в AA, но и корейские игроки хотят вернуться к классической игре, которая на их родных серверах сильно изменилась после Archeage 1.0. Есть ли у вас какая-то статистика на этот счет, хотя бы в общих чертах?

Сергей Теймуразов: Да, насколько я знаю, были такие топики на корейских форумах игры, но процент не очень большой.

Атрон: Очевидно, что захват пустых территорий на Севере — задача куда более простая, чем их удержание. Поэтому те, кто успел их захватить (а это было соревнование именно на скорость), до ввода осад чувствуют себя в полной безопасности. Как скоро им стоит начать волноваться?

Сергей Теймуразов: В корейской версии мирный период был достаточно большой — несколько месяцев. Для нас это контент следующего обновления. Пока рано говорить, когда оно выйдет — нужно стабилизировать ситуацию с уязвимостями.

Атрон: Вместе со следующим обновлением можно также будет ждать и ввод пользовательских фракций?

Сергей Теймуразов: Пока сложно сказать. Подготовка к их вводу идет, но в какое обновление они попадут — пока не решено на 100%.



Атрон: У XLGames явно наметился полугодичный цикл обновлений. Мы это поняли из нашего интервью с Джейком Сонгом. Значит ли это, что mail.ru постараются успеть выпустить все наработки, включая зимнее дополнение, до выхода летнего дополнения в Корее?

Сергей Теймуразов: Если по патчам до январского обновления в целом все понятно и они запланированы к выпуску до лета (за исключением каких-то элементов, которые XL уже запланировало к переработке и выпускать в текущем виде в России не хочет), то насчет январского обновления еще идут различные обсуждения. Все еще нет окончательной оценки — какие элементы пошли игре на пользу, какие причинили вред. Сейчас перед нами и разработчиками стоит задача именно определить однозначно полезные нововведения и включить их в план обновлений.

Атрон: Хочется надеяться на то, что выводы будут сделаны правильные. Большое спасибо за эту беседу.
 
Форум » Archeage » Новости » Сергей Теймуразов: о монетах, эскплойтах,обновлениях
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz